Что входит в состав набора АВРОРА Robotics «Олимп»?В набор «Олимп» входят 478 пластиковых элементов для конструирования, 6 электронных компонентов, включая управляющий СмартХаб с кнопочным управлением, два мотора, два датчика расстояния и гироскопический датчик, печатная инструкция по работе с набором, сортировочный лоток для хранения элементов.
Для обучающихся какого возраста предназначен набор АВРОРА Robotics «Олимп»?В общем смысле мы рекомендуем использовать решение «Олимп» с обучающимися в возрасте от 7 до 10 лет. Возможно использование наборов и с детьми более раннего возраста. Это решение остается на усмотрение педагога.
Как загрузить пользовательскую инструкцию к набору АВРОРА Robotics «Олимп»?Загрузите инструкцию пользователя для набора «Олимп»,
пройдя по следующей ссылке.
К каким устройствам можно подключить СмартХаб «Олимп»?В настоящий момент СмартХаб «Олимп» можно подключить к ноутбукам, настольным ПК, планшетам и моноблокам под управлением Windows® 10/11. Обязательным условием подключения является наличие в устройстве, к которому подключается СмартХаб, поддержки протокола беспроводной связи Bluetooth не ниже версии 4.0.
Можно ли подключить СмартХаб «Олимп» к компьютерам под управлением Linux?Нет, такой возможности не предусмотрено.
Возможно ли проводное подключение СмартХаба «Олимпа» к другим устройствам?Нет, такой возможности не предусмотрено.
Каким образом возможно подключить СмартХаб «Олимп» к устройству?СмартХаб «Олимп» подключается к другим устройствам только по средствам протокола беспроводной связи Bluetooth.
Что делать, если при попытке подключения по Bluetooth СмартХаб не появляется или связь прерывается?В первую очередь, проведите первичную проверку устройств:
1. Убедитесь, что СмартХаб включён и готов к соединению — индикатор на СмартХабе должен светиться или мигать.
2. Проверьте, что батареи, вставленные в СмартХаб новые и имеют достаточный заряд. Также проверьте полярность подключения батареек.
3. Убедитесь, что на ПК установлена лицензионная версия Windows 10/11.
4. Проверьте, что ПК поддерживает протокол беспроводной связи Bluetooth 4.0 или выше, а также в системе Windows не установлены ограничения на подключение новых устройств.
5. Убедитесь, что Bluetooth включён на ПК (проверить это можно здесь: Пуск → Параметры → Bluetooth и устройства).
6. Проверьте, что запущена программа АВРОРА Link. При необходимости — перезапустить её.
7. Попробуйте закрыть и перезагрузить приложение АВРОРА Robotics, затем повторить попытку подключения.
8. Попробуйте подключить СмартХаб вручную, для этого:
- Откройте меню Пуск → Параметры → Bluetooth и устройства → Добавить устройство,
- Выберите Bluetooth, дождитесь появления СмартХаба и подключитесь.
Затем проведите проверку системных ограничений:
⚠️ В образовательных учреждениях ноутбуки часто поставляются с предустановленной системой администрирования и ограничениями, предотвращающими подключение посторонних гаджетов. Такие системные политики могут полностью блокировать Bluetooth или ограничивать подключение только “разрешённых” устройств. Иногда Bluetooth может быть отключён в BIOS или в службах Windows (Windows Services). поэтому вам необходимо проверить:
1. Драйвер Bluetooth — убедитесь, что он установлен и обновлён до последней версии.
2. Поддержку Bluetooth — убедитесь, что адаптер функционирует и нет активных соединений (например, со другим СмартХабом).
3. Попробуйте подключить другое устройство (наушники, мышь, фитнес-браслет):
• Если оно тоже не подключается, значит, на устройстве установлен запрет на добавление новых Bluetooth-устройств.
• В этом случае необходимо обратиться к системному администратору учебного заведения для снятия ограничений.
Что делать, если проблема созранится:
1. Попробуйте подключить СмартХаб к другому компьютеру (например, учительскому или личному ноутбуку другого бренда).
2. Если подключение на другом ПК успешно, проблема связана не с устройством АВРОРА, а с ограничениями конкретного ПК.
Как осуществляется подключение СмартХаба «Олимп» к настольному ПК или ноутбуку?Для подключения СмартХаба «Олимп» к настольному ПК или ноутбуку необходимо произвести следующие действия:
1. Запустить приложение АВРОРА Robotics, предварительно установив его.
2. Находясь на главном экране приложения, найдите в левом нижнем углу изображение программных блоков со знаком плюс «+» на синем фоне и нажмите на него.
3. Откроется окно со списком возможных вариантов добавления коллекций программных блоков.
4. Выберите блок «АВРОРА Robotics Олимп» и нажмите на него.
5. Система автоматически начнет поиск доступных к подключению СмартХабов.
6. Включить СмартХаб.
7. Дождитесь, пока на экране вашего устройства не появятся возможные варианты подключения. Выберите ваш СмартХаб для подключения.
8. Если программа не обнаружила включенных СмартХабов, проверьте, что у вашего устройства включен Bluetooth и нажмите кнопку ПОПРОБОВАТЬ ЕЩЕ в приложении.
Как определить, к какому порту подключаются датчики и моторы «Олимпа»?Каждый из портов, расположенных на корпусе «Олимпа», предназначен для подключения конкретного типа электронных компонентов – моторов или датчиков.
· Два пяти-пиновых порта, расположенных рядом с кнопкой включения СмартХаба, предназначены для подключения моторов.
· Два трех-пиновых порта, расположенных рядом со светодиодами СмартХаба, предназначены для подключения датчиков расстояния.
· Один четырех-пиновый порт, расположенный по середине корпуса СмартХаба, предназначен для подключения гироскопического датчика.
Что делать, если мотор "Олимп" работает, но с перебоями или, после долгой работы, греется или выключается?• Проверьте заряд батареек — при низком уровне питания мотор теряет мощность. При необходимости замените батареи на новые (или полностью заряженные) и проверить работоспособность мотора повторно.
• Проверьте, не перегружен ли мотор (например, конструкция создает слишком большое сопротивление или реализовано слишком плотное соединение осей и зубчатых колес). Уменьшить нагрузку на мотор или снизить мощность вращения в программе.
• Некорректная работа мотора также может происходить из-за перегрева/износа. В таком случае необходимо остановить работу мотора и дать ему остыть.
• Протестировать работу мотора при подключении к другому СмартХабу. Если мотор будет работать исправно, протестируйте другие моторы при подключении к первому СмартХабу. Если другие моторы не будут работать со СмартХабом, возможно повреждение имеет сам СмартХаб или порты подключения моторов. В этом случае обратитесь с техническую поддержку АВРОРА Образование.
Что делать, если датчик расстояния выдает некорректные значения?• Избегайте прозрачных, черных и блестящих объектов, от которых отражается свет — они плохо отражают сигнал инфракрасного луча.
• Учитывайте форму объекта: шары, округлые и наклонные поверхности рассеивают отражённый сигнал, что также ухудшает точность измерений.
• Проверьте, не мешают ли внешние источники света считыванию сигнала датчиком (например, лампы или прямые солнечные лучи могут "слепить" инфракрасные датчики расстояния).
• Убедитесь, что расстояние до объекта 1–10см.
• Очистите линзы датчика от пыли или отпечатков пальцев.
• В программном обеспечении АВРОРА Robotics перейти в расширение «АВРОРА Robotics Олимп» и поставить галочку напротив программного блока «Датчик расстояния1» или «Датчик расстояния2» (в зависимости от того, к какому порту подключен датчик). Таким образом, в рабочем поле спрайта появится окно с информацией о показаниях датчика.
• Протестируйте работу датчика (учитывая, что датчик расстояния не измеряет реальные сантиметры, а выдаёт значения по относительной шкале от 0 до 6, где 0 — объект максимально близко, а 6 — максимально далеко).
• Учитывайте, что скорость обработки сигнала датчиком ограничена. Поэтому при слишком быстром приближении робота к препятствию датчик может не успеть обработать отражённый сигнал, и робот врежется в объект. Чтобы избежать этого, рекомендуется задавать остановку при расстоянии ~3 см — это создаёт безопасный запас для реакции датчика.
Какие элементы питания доступны для СмартХаба «Олимп»?Питание СмартХаба «Олимп» осуществляется двумя батарейками типа АА. Батарейки не входят в комплект поставки. Допускается использование перезаряжаемых аккумуляторов типа АА стандартного вольтажа (1.5В).
Как заменить или вставить батарейки в СмартХаб «Олимп».Возьмитесь за корпус СмартХаба и аккуратно сдвиньте нижнюю часть СмартХаба – крышку батарейного отсека – вдоль корпуса СмартХаба. Откроется отсек для элементов питания. Размещая элементы питания, следуйте графическим инструкциям на корпусе СмартХаба, чтобы не перепутать полярность подключаемых элементов.
Можно ли купить дополнительные моторы или датчики к набору «Олимп»?Да. Для этого свяжитесь с вашим
дистрибьютором решений АВРОРА Robotics.
Существуют ли требования к уходу за элементами набора «Олимп»?Допускается дезинфекция пластиковых деталей конструктора «Олимп» с помощью губки и негорячего мыльного раствора. Однако воспрещается мыть или мочить электронные компоненты набора. Особенно во включённом состоянии.
С какими системами сборки совместимы детали для конструирования набора «Олимп»?Все детали набора «Олимп» совместимы с системой сборки LEGO® System. Кроме того, некоторые компоненты, к примеру балки совместимы с системой сборки LEGO® Technic.
Сколько обучающихся рекомендуется к работе с одним набором «Олимп»?Мы рекомендуется работу малыми группами. Идеальная ситуация, когда с одним набором «Олимп» работают двое обучающихся. Однако также допускается либо индивидуальная робота, либо работа группами по трое детей.